Указанная в правилах о командировках норма компенсаций, связанная с рабочими поездками, заключается не в том, чтобы ограничивать компенсацию работникам, а в том, чтобы отличать необлагаемый налогом доход от налогооблагаемого дохода, что следует из решения Сената от 30 сентября 2019 года в SKA 20/2019. Давайте рассмотрим его!

Суть дела

Административный иск был подан после запроса логистической компании, где компания оспорила решение Службы государственных доходов (СГД) о взимании дополнительного подоходного налога с населения (ПНН) и обязательных взносов государственного социального страхования (ОВГСС) для увеличения своих расходов хозяйственной деятельности. СГД выявило, что сотрудникам компании, которые выезжали в командировки, выплачивались дополнительные суточные за каждый день их командировки, при этом выплачивалось только 70% от рассчитанной в соответствующий месяц заработной платы и дополнительных расходов. СГД указало, что компания была обязана рассчитывать и выплачивать вознаграждение работникам за дополнительные расходы за каждый день командировки в полном размере суточных, а из суммы, превышающей 70% от заработной платы и дополнительных расходов, рассчитанных в соответствующем месяце, рассчитывать и удерживать ПНН и ОВГСС.

Приветствуется факт, что суд первой инстанции пришел к правильным выводам. А именно, Административный районный суд пришел к выводу, что СГД была права, и тот факт, что работникам не была выплачена 100% компенсация, не означает, что они не имели права на такие расходы, и дополнительные налоги не должны были рассчитываться. Однако решение первой инстанции является неполным, поскольку основным аргументом в суде было то, что в бухгалтерии компании имелись документы, свидетельствующие о том, что возмещение было рассчитано в размере 100%, а фактически выплачено только 70%. Хотя решение в конечном итоге соответствует решению Сената, оно не соответствует логике закона, поскольку для расчета 70% необходимо знать, сколько составляет 100%.