Тот факт, что субъект Закона "О предотвращении легализации полученных преступным путем средств и финансирования терроризма и пролиферации" (Закон) получил информацию, идентифицирующую клиента, из общедоступного источника, не освобождает его от обязанности надлежащим образом документировать полученную информацию, чтобы доказать надзорному органу, среди прочего, что субъект закона выполнил предусмотренные законом обязательства, и чтобы надзорный орган мог проверить и удостовериться в этом, как это решено Сенатом в его решении от 29 декабря, 2023 года по делу SКА-204/2023.
Субъект Закона должен в каждом случае установить истинного бенефициара клиента, а осуществление необходимых мер для обеспечения того, чтобы установленный истинный бенефициар являлся истинным бенефициаром клиента, должно основываться на оценке юридическим лицом рисков своих клиентов. Таким образом, оценка рисков клиентов субъекта права может влиять на объем принимаемых мер, которые необходимы в конкретной ситуации для выяснения и подтверждения истинного бенефициара клиента. Соответственно, клиент с более высоким риском требует более обширных мер проверки, чтобы исключить сомнения в правомочности бенефициарного владельца. Однако из положений статьи 18 Закона не следует, что в случаях, когда субъект права оценил риск своих клиентов как низкий, субъект права освобождается от обязанности совершать какие-либо действия в чтобы должным образом установить истинных бенефициаров клиентов. Напротив, обязанностью субъекта любого права является не только выяснить, но и удостовериться в личности установленного истинного выгодоприобретателя, в том числе, получить эту информацию в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 18 Закона.
В соответствии с нормами Закона "О международных и национальных санкциях Латвийской Республики", лица, находящиеся под надзором Службы государственных доходов, обязаны принимать ряд мер для предотвращения вовлечения этих лиц в нарушение или обход требований международных и национальных санкций, а также уклонение от их исполнения. Выполнение этих обязательств гарантирует, среди прочего, что поднадзорное лицо не будет инициировать случайные сделки или продолжать сделки с лицом, подпадающим под международные или национальные санкции. Это, в свою очередь, означает, что субъект закона как до установления деловых отношений, так и в ходе деловых отношений должен осуществлять регулярные проверки на предмет того, что клиент, его бенефициарный владелец или представитель не подвергается санкциям.
Декларативное указание субъекта упомянутого закона о проверке клиентов в санкционных списках, без каких-либо иных доказательств, подтверждающих данную проверку, не является достаточным основанием для установления того, что соответствующая проверка действительно была проведена и что нарушения статьи 13.1 Закона "О международных и национальных санкциях Латвийской Республики" не было.