Закон устанавливает обязанность юридических лиц раскрывать своих истинных получателей выгоды, подавая в Регистр предприятий (РП) определенную информацию. В свою очередь, регистр предприятий без получения достаточной информации может временно отложить заявленную регистрацию. Рассмотрим практические аспекты, как успешно подавать информацию в РП и избежать ответственности за своевременное невыполнение обязательства по уведомлению.

29 июня 2019 года вступили в силу изменения в Законе “О предотвращении легализации полученных преступным путем средств и финансирования терроризма и пролиферации” (Закон об отмывании денег), с которыми были дополнены правила об обязанности раскрывать истинного получателя выгоды компании.

Согласно изменениям при регистрации нового юридического лица или изменений уже существующих юридических лиц, в том числе изменений в связи с истинным получателем выгоды, РП имеет право потребовать обоснование реализованного истинным получателем выгоды контроля, а также документ, подтверждающий его соответствие идентифицирующей информации, на время откладывая заявленную регистрацию.

Следовательно, если предприятие официально представило заявление об истинном получателе выгоды формально, без оценки его определения и сущности осуществленного контроля, или если нет документального обоснования контроля, или же не обновлена информация, сообщенная РП до даты вступления в силу поправок, то при подаче заявки на регистрацию текущих изменений может возникнуть ситуация, когда будет необходимо проверить документальное обоснование осуществленного контроля и идентификацию реальных получателей выгоды и предоставить необходимые документы в РП.

Кто такие истинные получатели выгоды?

В соответствии с определением, включенным в пункт 5 статьи 1 Закона об отмывании денег, истинный получатель выгоды является физическим лицом, которое:

  • прямо или косвенно владеет более 25% долей капитала или акций права голоса юридического лица, или
  • прямым или косвенным образом контролирует его.

Одна из самых распространенных ошибок, допускаемых юридическими лицами при определении истинного получателя выгоды, является концентрация только на первом пункте, а именно, соучастии. То есть при констатации того, что ни одному из участников не принадлежит более 25% долей капитала или акций права голоса юридического лица, автоматически принимается и сообщается в РП, что истинного получателя выгоды невозможно выявить.