Рассматриваем дело, в котором Сенат оценил применение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 0% к поставкам новых транспортных средств в другие страны-участницы Европейского Союза (ЕС).

Суть дела                                            

17 марта 2022 года Сенат принял решение по делу SKA-334/2022 о применении ставки НДС в размере 0% к поставкам транспортных средств. Для правильного применения ставки НДС в размере 0% новое транспортное средство обязательно должно быть вывезено из одной страны-участницы и поставлено конечному потребителю в другой стране-участнице, в которой будет уплачиваться НДС. При помощи такой сделки будет устранено двойное налогообложение товара, что установлено согласно Директиве 2006/112/ЕС об общей системе налога на добавленную стоимость. Ссылаясь на поданную кассацию, Сенат рассмотрел дело, в котором подозревали злонамеренное использование системы НДС.

Предприятие, занимающееся поставками транспортных средств, в кассационной жалобе попросило повторно рассмотреть дело в связи с принятым Службой государственных доходов решением, в котором, по его усмотрению, были подозрения в нечестном использовании системы НДС, выписывая счета, в которых применяется ставка НДС в размере 0% предприятиям в Литве без предоставления конкретных товаров. Соответственно, Сенат рассмотрел соответствие сделки установленному Законом "О налоге на добавленную стоимость" (Закон о НДС).

Должен быть указан конечный потребитель

Сенат пришел к выводу, что для того, чтобы ставка НДС в размере 0% применялась к поставкам новых автомобилей в другие страны-участницы ЕС в соответствии с Законом о НДС, и не было подозрений в злоупотреблении системой НДС, должны быть доказательства того, что товар вывезен из одной страны-участницы ЕС и поставлен в другой стране-участнице конкретному конечному потребителю, где конечный потребитель и уплатит НДС.

Для применения к поставкам ставки НДС в размере 0% применяется часть 4 статьи 43 Закона о НДС, предусматривающая, что поставщик должен указать предприятие, которому товары поставляются для конечного потребления, считает Сенат. Без указания конечного потребителя у предприятия не существует права использовать эту льготу по НДС.