Продолжаем рассматривать важнейшие судебные решения 2021 года в сфере налогов. На этот раз – два дела в связи со сделками недвижимости и их включением в доход, облагаемый подоходным налогом с населения (ПНН).

Дело SКА-301/2021

Суть дела

В решении Сената от 8 октября 2021 года по делу SKA-301/2021 лицо 16 июня 2016 года, путем наследования от умершего супруга, получило ¼ идеальные доли дома. Оставшиеся доли наследовали другие частные лица. 25 ноября 2016 года лицо осуществило сделку отчуждения принадлежащей ему недвижимости (квартиры) на общую сумму сделки 56 000 евро. Лицо не представило декларацию об отчуждении недвижимой собственности и полученных от нее доходах в Службу государственных доходов (СГД). Средства, полученные от отчуждения квартиры (32 038,58 евро), были использованы для погашения обязательств по кредиту за унаследованный дом.

В рассматриваемом деле оценивалось, признаются ли средства, полученные от отчуждения квартиры и использованные для погашения кредита, вложением в функционально аналогичное недвижимое имущество и является ли это основанием для уменьшения налогооблагаемого дохода.

Лицо выразило мнение о том, что средства, потраченные на погашение кредитных обязательств по наследованному дому, считаются вложением в функционально подобную собственность и такое вложение в понимании пункта 342 части 1 статьи 9 Закона о ПНН позволяет уменьшить размер налогооблагаемого дохода.

Пункт 342 части 1 статьи 9 Закона о ПНН устанавливает, что в годовой облагаемый доход не включается и налогом не облагается доход от отчуждения недвижимой собственности (соответствующая недвижимая собственность зарегистрирована в земельной книге как единственная недвижимая собственность плательщика), если этот доход снова вкладывается в функционально похожую недвижимую собственность в течение 12 месяцев после отчуждения недвижимой собственности или же до отчуждения недвижимой собственности.