В начале этого года, 16.01.2018, Департамент по административным делам Верховного суда (ВС) Латвийской Республики принял почти скандальное решение в таможенном праве. Суд в решении по делу №SKA-4/2018 отменил решение Службы государственных доходов (СГД), с котором латвийскому обществу был насчитан дополнительный таможенный налог и связанные с ним платежи. Ожидаемо, что решение внесет изменения в практику СГД, где до сих пор привычным было формально "отписываться" о невозможности применять какой-либо из методов определения стоимости.

Суть дела

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "LS Customs Services" (Общество) в июне 2011 года в рамках транзитной процедуры в Российскую Федерацию, пересекая территорию Европейского Союза (ЕС), транспортировало товары китайского происхождения (детские велосипеды и их части). Общество на латвийском таможенном контроле подало таможенную транзитную декларацию, однако позднее доказательства о завершении транзитной процедуры не предоставило, таким образом, не завершив транзитную процедуру.

В сентябре 2011 года СГД рассчитала таможенную стоимость товаров и возложила на Общество дополнительные уплаты в государственный бюджет: таможенный налог, антидемпинговые пошлины и налог на добавленную стоимость, в общей сумме на 21 464,83 Ls (30 541,70 EUR).

СГД таможенную стоимость товаров установила, используя последний метод оценки, установленный в статье 31 Регламента Совета Европейского Союза №2913/92, учреждающего Таможенный кодекс сообщества (Таможенный кодекс), который был в силе до 01.05.2016. Стоит отметить, что 6-ой или приоритетно последний метод определения таможенной стоимости товаров является наиболее косвенным методом, который таможенные должностные лица обосновывают при помощи имеющихся в наличии у таможни внутренних, общих данных. Чтобы получить более точную таможенную стоимость товаров, которая точнее всего соответствует конкретным товарам, приоритетно нужно выбирать какой-либо из предусмотренных в статьях 29 и 30 Таможенного кодекса методов.

Таким образом, по делу образовался спор, применила ли СГД в этом случае правильный метод для определения таможенной стоимости товаров.